Жанна Тигрицкая (junetiger) wrote,
Жанна Тигрицкая
junetiger

Category:

Реформа образования.

Сегодня широко обсуждается принятие нового государственного стандарта в сфере образования. И вчера, и сегодня я прочитала разные мнения, высказанные в ЖЖ, по этому поводу. И сама высказалась в комментарии к посту своей подруги Аллы Игнатовой. А потом решила перенести этот коммент и на свою страницу, чтобы не только Алла могла его прочитать, но и остальные мои друзья. Я - не дилетант в сфере образования, а преподаватель одного из самых престижных столичных вузов. Сейчас я на пенсии, но продолжаю заниматься со старшеклассниками - готовлю к поступлению в вуз. Так что мне известна ситуация как в высшей. так и в средней школе не по разговорам и внешнему виду, а изнутри. Кстати, и в школе мне довелось поработать - только при этом условии туда приняли моих детей: классы были переполнены. Еле выдержала год - и не из-за учеников: с детьми все было просто замечательно! Они мне заявили, что я не похожа на школьную учительницу, и занимались с интересом и удовольствием. А вот педагогический коллектив меня просто шокировал своей серостью, отсутствием культуры и озлобленностью. Мои школьные учителя были совсем другие - высокообразованные и интеллигентные люди, поэтому у нас на уроках не было проблем с дисциплиной, а все мои одноклассники сразу же поступили в вузы. Это было в 1967 году - тогда в цене были знания, а не тугие родительские кошельки. Хотелось бы, чтобы и в современной России дети и молодежь учились бы с радостью и интересом - вырастая достойными людьми и квалифицированными специалистами. А вот, что я написала Алле:
Конечно, нашу безобразную систему образования, не только среднего, но и высшего, надо реформировать: дети перегружены, учителя отстают по уровню знаний от учеников, за что мстят ребятам по принципу: "Ах, ты такой умный - вот и получи!" Ведь ЕГЭ ввели именно из-за необъективности оценки знаний как в школе на выпускных экзаменах, так и на вступительных экзаменах в вуз, чтобы противостоять коррупции и сведению счетов с неугодными. И правильно разделили науки на кластеры: зачем мне химия, биология, физика, тригонометрия, стереометрия, черчение - если я типичный гуманитарий? Достаточно иметь представление об этих предметах, а не высчитывать процент появления потомков с какими-то признаками по закону Менделя или объем одной сложной геометрической фигуры за вычетом объема другой, встроенной в нее. Тем более, что средний уровень умственных способностей учеников свидетельствует о том, что они просто не в состоянии всего этого усвоить. Так зачем их мучить? Времена Ломоносова давно прошли, объем накопленных человечеством знаний увеличился в тысячи раз - "нельзя объять неообъятного!" - да и не нужно. Задача школы - научить молодого человека ориентироваться в жизни, уметь пользоваться источниками информации, мыслить самостоятельно, принимать решения, знать свои права и обязанности, иметь правильные моральные установки. Задача вуза - подготовить узкого специалиста в конкретной области. Продвигать науку, делать открытия или создавать культурные шедевры могут только единицы и их в любой цивилизованной стране готовят лишь два-три вуза (университета, консерватории, академии). Все остальные - обычные ремесленники, которые должны добросовестно делать свое дело - конечно, прекрасно, если человек при этом будет проявлять творческую инициативу.
Фурсенко, несомненно, надо бы гнать в шею, но он лишь исполняет хозяйскую волю, как и положено любому холопу. Разработкой реформы и новых стандартов должны заниматься как ученые, так и уважаемые педагоги-новаторы, чьи ученики, действительно, показали хорошие результаты по конкретному предмету, не бегая при этом по репетиторам. А то получается так: малограмотная уительница английского языка, проверяющая контрольную по неправильным глаголам в шестом классе ПО УЧЕБНИКУ, гордо заявляет, что ее выпускники поступили в МГУ, ВШЭ и МГИМО! Да они ко мне два года ходили и пахали на занятиях до пота! К сожалению, даже во многих гимназиях и лицеях полно халтуры и некомпетентности. Так что реформа нужна, только продуманная и приносящая пользу как личности, так и обществу.
Subscribe

  • Русская березка

    Обниму березу на лесной опушке, И к коре атласной прикоснусь щекой: «Здравствуй, моё сердце, милая подружка, Ты мне лечишь душу и несешь покой!»…

  • Как мы с котом худели

    На прошлой — для нас очень трудной — неделе Мы вместе с котом интенсивно худели: Точь в точь выполняя все пункты программы, Мечтали быстрей…

  • Апрельское

    Деревья во дворе зазеленели, Апрельскою омытые грозой: Вчера пейзажи оживляли ели - Сегодня всё покрылось бирюзой. Лес вдалеке подернут нежной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

  • Русская березка

    Обниму березу на лесной опушке, И к коре атласной прикоснусь щекой: «Здравствуй, моё сердце, милая подружка, Ты мне лечишь душу и несешь покой!»…

  • Как мы с котом худели

    На прошлой — для нас очень трудной — неделе Мы вместе с котом интенсивно худели: Точь в точь выполняя все пункты программы, Мечтали быстрей…

  • Апрельское

    Деревья во дворе зазеленели, Апрельскою омытые грозой: Вчера пейзажи оживляли ели - Сегодня всё покрылось бирюзой. Лес вдалеке подернут нежной…